Дидактический материал для логопеда скачать

Дидактический материал для логопеда

Оборудование логопедического кабинета и дидактический материал.
Логопедический кабинет по площади и размещению должен соответствовать требованиям инструкции о проектировании специальных дошкольных учреждении и Положению о детских садах детей с недостатками развития. В оборудование логопедического кабинета должно входить: большое настенное зеркало (70 на 100 см) со шторкой и подсветкой (для индивидуальной и групповой работы по постановке звуков); маленькие индивидуальные зеркала (9 на 12 см) для каждого ребенка; детские столы (не менее четырех) и стулья (6—10), мебель должна отвечать санитарно-гигиеническим нормам; большой рабочий стол для логопеда; шкафы для пособий и литературы; навесная доска (часть доски должна быть разлинована, другая — приспособлена для размещения на ней иллюстраций, картинок); магнитофон для записи речи детей. Кабинет логопеда должен быть оснащен дидактическим и учебным материалом, обеспечивающим возможность проведения эффективной логопедической работы. Каждая группа логопедических пособий для фронтальных и индивидуальных занятий имеет свое назначение.

1. Пособия для обследования: слуха, интеллекта. 2. Пособия для обследования и формирования: фонематических процессов, звукопроизношения, словарного запаса, грамматического строя, связной речи, дыхания и голоса, мелкой моторики, неречевых процессов (внимания, памяти, восприятия, мыслительных операций). 3. Пособия для обучения грамоте. Для обследования и развития речевых и неречевых процессов логопеду необходимо иметь в рабочем кабинете следующие учебные и наглядные пособия: Филичева Т.Е., Каше ГЛ. Дидактический материал по исправлению недостатков речи. -М., 1989. Соловьева О. И. Альбом по развитию речи «Говори правильно». — М., 1975;

Соколенко И. И. «Посмотри и назови» — дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей. — М., 1997; Третьякова Т. С. Играем и учимся. — М., 1991; Дурова Н.В. Ступеньки грамоты. — М., 1996; Бессонова Т. П., Грибова О. ?. Дидактический материал по обследованию речи детей.—М., 1994; Пятакова О. Б. Альбом для логопеда. — М., 1998. Кроме того, в логопедическом кабинете необходимо иметь разнообразные предметы, игрушки, дидактические игры.

Представим примерный перечень пособий с указанием их назначения. 1. Для обследования и развития слуха: - набор звучащих предметов (погремушка, бубен, дудочка, барабан, металлофон, свисток ) - поющие игрушки — петушок, птичка: - красивые яркие игрушки (кукла, мишка, машина, часы, зайка и др. I. 2. Для обследования и развития интеллекта : - «почтовый ящик» — коробка с прорезями и набором геометрических фигур; - разрезные предметные картинки разной конфигурации и сложности, поделенные на 2, 3,4,6 частей; - игра «Четвертый лишний»: наборы карточек с изображением 4 предметов; - пирамидки из 4 — 8 колец; - набор матрешек и кубиков разной величины и цвета; - счетный материал в пределах 20 (наборы мелких предметов елочек, грибочков, шишек, счетных палочек); - изображение контуров предметов и их частей; - наборы карточек, помогающих выработать обобщающие понятия; - игра «Сравни и отличи»: наборы картинок типа «девочы кукла», «самолет - птица»; - игра «Бывает - не бывает»: сюжетные картинки разной сложности с нелепыми ситуациями - корова на дереве — в дупле ит.д.

Подборка редакции: