Оборотная ведомость материалов бланк скачать

Оборотная ведомость материалов бланк

Оборотно-сальдовая ведомость.
Оборотно-сальдовая ведомость относится к числу основных и важнейших сугубо бухгалтерских документов, который является по сути дела отчетом о движении финансовых средств на счетах предприятия, а также остатках на них на начала и конец определенного периода. Она является основой для составления бухгалтерского баланса и представляет собой форму, в которой содержатся данные по дебету, кредиту каждого субсчета, их промежуточные и конечные показатели. Специалисты рассматривают ее как последнее звено в цепи подготовки к налоговой и финансовой отчетности. Стоит отметить, что не все предприятия используют в своей деятельности оборотно-сальдовые ведомости, но если этот документ входит в документооборот компании, то он обязательно должен быть утвержден в ее учетной политике. Для чего нужен данный документ.

Грамотный бухгалтер или аудитор, проанализировав оборотно-сальдовую ведомость, может выявить ошибки в бухгалтерском учете, разобраться с причиной их появления и своевременно их устранить. Например, это бывает актуально в тех случаях, когда на активном счете оказывается кредитный остаток или на пассивном — остаток дебетовый. Что нужно знать, чтобы написать или прочитать оборотно-сальдовую ведомость. Составление, ровно как и прочтение оборотно-сальдовой ведомости, требует определенных знаний и навыков и возможно только при условии, что человек, взявшийся за это, знает: что такое обороты кредитовые и дебетовые, может ли быть сальдо на данном конкретном счете и если да, то каким именно, а также какой конкретно счет анализируется и особенности ведения этого счета. Виды оборотно-сальдовой ведомости. Всего существует три основных вида оборотно-сальдовой ведомости: по аналитическим счетам (формируются по количеству, категории и номенклатуре), по синтетическим счетам (здесь учитывается совокупность различных значений), а также комбинированные (включают элементы предыдущих двух ведомостей). Основные правила составления оборотно-сальдовой ведомости. На сегодняшний день унифицированного, обязательного для применения образца данного документа нет, поэтому оформляться он может в свободном виде или же по специальным шаблонам.

Иногда компании разрабатывают собственные бланки ведомости (исходя из собственных потребностей) и впоследствии распечатывают их тираж в типографии. С виду оборотно-сальдовая ведомость может показаться простым набором цифр, разнесенных по разным колонкам. Однако, на самом деле она представляет из себя четко структурированную сводную таблицу, в которую вносятся сведения о различных перечислениях, хозяйственно-финансовых операциях предприятия, в том числе таких, как списание производственных затрат, начисление налогов, начисление амортизации, формирование отчетности и т.д. В документе всегда указывается. наименование предприятия или организации, бухгалтерия которого формирует документ, номера счетов (иногда с их расшифровкой), конкретные суммы.

Важное условие: при правильном составлении конечные цифры во всех столбиках ведомости должны совпадать. Оборотно-сальдовая ведомость относится к категории регулярных документов и составляется она, как правило, один раз в месяц в единственном экземпляре. Документ подписывать необязательно, но при необходимости заверить ее должен именно тот сотрудник, который занимался ее составлением или же проверкой (к примеру, главный бухгалтер). Точно также не нужно и ставить на документе печать. Оборотно-сальдовые ведомости, как любые другие бухгалтерские документы нужно хранить не менее пяти лет. Образец заполнения оборотно-сальдовой ведомости. Первым делом в ведомости нужно обязательно указать название предприятия , для которого она делается. Далее вносится наименование документа и конкретный счет , на который она составляется.

В данном примере это счет под кодом 60, который расшифровывается как «Расчеты с подрядчиками и поставщиками». Алгоритм внесения записей в этот образец оборотно-сальдовой ведомости не очень сложен и производится по определенной очередности, исходя из последовательности производимых финансово-хозяйственных действий. ПРИМЕР. Предположим, что предприятие перечислило контрагенту предоплату в размере 100 тыс.рублей. Данная операция в документе была отражена, как увеличение дебиторских активов в субсчете (строка 60.1).

Далее контрагент предоставил предприятию товарно-материальные ценности на сумму 150 тыс. рублей. Эта операция вносится в таблицу как увеличение кредитного пассива в субсчете 60.2. Затем предприятие выплачивает контрагенту частичную стоимость товара и это отражается в ведомости, как снижение пассивов на 100 тыс рублей на субсчета 60.2 (в дебете) и как снижение активов на субсчета 60.1 (в кредите). Таким образом, в итоге предприятие на период составления документа должно контрагенту 50 тыс. рублей, что отражается на субсчета 60.2 ( в кредите). В строке 60 указываются итоговые общие показатели сумм.

Подборка редакции: