Жильцова поурочные разработки по наглядной геометрии 14 классы скачать

Факультатив "Наглядная геометрия" материал по математике (4 класс) на тему.
Курс направлен на знакомство с основными линейными и плоскостными геометрическими фигурами и их свойствами. Скачать: Вложение Размер geometriya.docx 30.88 КБ. Предварительный просмотр: Факультатив «Наглядная геометрия».

Стержнем любого начального курса математики является арифметика натуральных чисел и основных величин. В тесной связи с арифметическим материалом рассматриваются вопросы алгебраического и геометрического содержания. Задача геометрической пропедевтики – развитие у младших школьников пространственных представлений, ознакомление с некоторыми свойствами геометрических фигур, формирование практических умений, связанных с построением фигур и измерением геометрических величин. Важной задачей изучения геометрического материала является развитие у младших школьников различных форм математического мышления, формирование приемов умственных действий через организацию мыслительной деятельности учащихся. Курс наглядной геометрии включает знакомство с основными линейными и плоскостными геометрическими фигурами и их свойствами, а также с некоторыми многогранниками и телами вращения. Расширение геометрических представлений и знаний используется в курсе для формирования мыслительной деятельности учащихся. Изложение геометрического материала в курсе проводится в наглядно-практическом плане. Работая с геометрическим материалом, дети знакомятся и используют основные свойства изучаемых геометрических фигур.

С целью освоения этих геометрических фигур выстраивается система специальных практических заданий, предполагающая изготовление моделей изучаемых геометрических фигур на предметах и объектах, окружающих детей, а также их использование для выполнения последующих конструкторско-практических заданий, степень сложности которых растет по мере прохождения изучаемого курса. Для выполнения заданий используются такие виды деятельности, как наблюдение, изготовление (рисование) двухмерных и трехмерных геометрических фигур из бумаги, картона, счетных палочек, пластилина, мягкой проволоки и др., несложные геометрические эксперименты для установления простейших свойств фигур (например, равенства, равносоставленности, равновеликости, симметричности); измерение, моделирование. Использование моделирования в процессе обучения создает благоприятные условия для формирования таких приемов умственной деятельности как абстрагирование, классификация, анализ, синтез, обобщение, что, в свою очередь, способствует повышению уровня знаний, умений и навыков младших школьников. Курс рассчитан на 1 час в неделю: 34 урока. Учебно –методическое обеспечение: Жильцова Т.В., Обухова Л.А. Поурочные разработки по наглядной геометрии: 1-4 класс.- М.: ВАКО, 2004. Житомирский В.Г., Шеврин Л.Н.

Путешествие по стране Геометрии. – 2-е изд.-М.: Педагогика, 1994. Белошистая А.Н.Наглядная геометрия во 2-ом классе четырехлетней начальной школы. Методическое пособие для учителя . Мурманск: НИС «Пазори», 2001. Белошистая А.Н.Наглядная геометрия во 3-ем классе четырехлетней начальной школы.

Методическое пособие для учителя . Мурманск: НИС «Пазори», 2001. Белошистая А.Н.Наглядная геометрия во 4-ом классе четырехлетней начальной школы. Методическое пособие для учителя . Мурманск: НИС «Пазори», 2001. Ушакова Т.В.Геометрические задания и задачи для младших школьников. СПб: ЛИТЕРА, 2006 Задачи на сообразительность .М.:АСТ –ПРЕСС, 1999 . Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 2 класс / сост. Е.В.

Языканова. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 3 класс / сост. Е.В. Языканова. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 4 класс / сост.

Е.В. Языканова. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.

Подборка редакции: